Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
От Красноярска до Новосибирска. Некоторые ветки Транссиба. |
Авторы: Болтенко С., Крайнов М. |
ДЖД Красноярска, ветка Красноярск-Дивногорск, грузовой обход Красноярска. Красноярск-Ачинск, ветка Ачинск-Лесосибирск. Ачинск-Тайга, ветка Тайга-Томск-Белый яр Тайга-Новосибирск Для встречи в Красноярске я планировал выехать электричками 21 июля из Новосибирска, а Миша ехал с БАМа на поезде Тында-Москва. На электричке Новосибирск-Юрга-1 я выехал дождливым утром с о.п.Гагаринская. Только вышел на перрон, как начался дождь. Пришлось прятаться под навесом на противополохной платформе. Когда показались огни электрички, все, кто стоял под навесом бросились через пути. Электричка оказалась с мягкими сиденьями, так что ехать было комфортно. Путь предстоял неблизкий (762км), но я надеялся, что стыковки электричек пройдут гладко и я успею к обеду 22 июля приехать на встречу. В Юрге пересадка на Кемеровскую электричку до Тайги прошла гладко: прибыл туда в 10-00, а в 10-18 уже отправлялся на электричке Кемерово-Тайга. Здесь меня ждало первое разочарование: до Мариинска дневную электричку отменили из-за ремонта пути. Я побрел на автостанцию, но ничего попутного не было. Только какой-то мужичок предложил довезти до Анжерки за 1000р! Правда, в результате переговоров цена упала до 200р. Но мне надо было дальше и этот вариант я отмел, решив ехать на автобусе до Кемерово, а оттуда в Красноярск. Никому не пожелаю такой поездки! Ехать пришлось всю ночь в душном автобусе, где нельзя было хоть немного поспать и поэтому приехал в Красноярск весь вымотанный. В пути делали несколько остановок по 20 минут, сначала у какого-то кафе, а потом в Мариинске и Ачинске, где автовокзалы расположены рядом с вокзалами. Автовокзал же в Красноярске находится довольно далеко от вокзала и пришлось ждать начала работы городского транспорта, чтобы уехать на вокзал. Ровно в 6 часов утра к автовокзалу подошел троллейбус №7, который довез меня к вокзалу за 20 минут. На вокзале стал изучать расписание поездов, чтобы угадать, на каком поезде приедет Миша Крайнов. Первым был поезд Северобайкальск-Красноярск, который прибыал в 3-40 по московскому времени. Но на нем товарища не оказалось и пришлось обменяться SMS-ками, чтобы узнать, когда Миша приедет. Оказалось, что он прибудет только в 16-00 местного времени на поезде 75 Тында-Москва. Пришлось бродить до вечера по Красноярску и знакомиться с городом. Я пофотографировал старинные дома, которых на улице Ленина и Мира было предостаточно, сделал несколько снимков оригинальных уличных часов, которые были уменьшенными копиями башни с часами, расположенной между улицей Карла Маркса и набережной. Прогулялся от сквера, где установлен памятник основателю Красноярска Андрею Дубенскому до набережной, с которой открывается великолепный вид на Енисей. Здесь я увидел старый пароход "Святитель Николай", на котором был организован музей (в настоящее время неработающий), а рядом кафе в виде юрты. Немножко далее находится сквер с памятником писателю Астафьеву.Далее мой путь лежал по ул.Карла Маркса до вокзала.По пути зашел в центральный парк. Интересная особенность парка: вход в него платный. Но и ухожен он хорошо, аллеи убирают подростки, устроившиеся на лето. Сфотал поезд ДЖД и интересную белоснежную баллюстраду, выходящую из парка к набережной. . Встретившись с Мишей, вместе направились в гостиницу, где были забронированы места. Гостиница располагается на ул.Ленина, мы заняли двухместный номер и пошли в ближайшее кафе "Калинка-малинка", где предлагалась кухня народов СССР. Оригинально оформлен зал с гербами и флагами бывших союзных республик СССР. Кормили тоже неплохо, мы остались довольны. После ужина отправились баиньки в гостиницу. С утра 23 июля до открытия краеведческого музея и ДЖД решили взобраться на Караульную гору к часовне и осмотреть панораму города. Добрались до горы на подходящем автобусе, а потом пешочком дошли до часовни. Вид на Красноярск оттуда открылся замечательный! Увидели интересный обычай, связанный с часовней. Часовня обнесена железной оградой, на которой мы увидели массу прицепленных замочков с выгравированными именами. Оказалось, что молодожены приезжают сюда и вешают замочки на ограду, а затем выбрасывают ключи, чтобы быть навек неразлучными. Чуть ниже часовни на горе есть площадка, где стоит пушка, которая в 12-00 оповещает жителей Красноярска о наступившем полдне. Спустившись с горы, около часа ждали открытия центрального парка (открывается в 11 часов), чтобы посетить детскую железную дорогу. Длина ее всего 1600 метров,колея 508мм, она делает кольцо по парку и имеет две станции: Юбилейная и Мечта. Когда эта дорога открывалась в 1936г, то колея была 305мм и поезд тащил паровоз Су, выполненный в 1/5 натуральной величины. На Юбилейной имеется поворотный круг для локомотива. Расписания движения нет, поезд идет по заполняемости пассажирами. На выходе из парка наткнулись на оригинальный камень. Надпись на табличке гласила, что камень вывезен из района падения Тунгусского метеорита при содействии пивоваренной компании ПИКРА. На нем были изображены человечки. Присмотрешись внимательно, можно было заметить в руках у человечков пивные кружки и бутылки! После посещения ДЖД мы посмотрели экспозицию краеведческого музея, которая нам весьма понравилась.
На следующее утро наш маршрут начинался с поездки по вновь открытому маршруту городской электрички. Это кольцевой маршрут проложенный по северному обходу Красноярска и по Транссибу от станции Злобино до станции Бугач. Мы его проехали по следующему направлению: Красноярск-Бугач-Красноярск-северный-Красноярск-восточный-Енисей-Красноярск. Очень сложной оказалась процедура продажи нам билетов от Красноярска до Красноярска вкруговую. Одна кассирша позвала другую и они минут 10 пытались оформить билет. Народ, стоящий в кассы, уже начал роптать. Народу в четырех вагонах этой электрички было весьма мало. Проводница - одна на все четыре вагона - после каждой остановки пересчитывала пассажиров и записывала количество в тетрадку. В Красноярске село 4 человека (с нами), а потом до Злобино было 6-8 человек. Только когда выехали на Транссиб, в вагонах появились люди. Так как маршрут открылся совсем недавно, буквально за 3 дня до нашей поездки, то и о.п. еще не были подготовлены. На о.п. Красноярск северный и Красноярск восточный были сколочены деревянные помосты на один вагон вместо платформ. Мост через Енисей на обходе - однопутный, хотя опоры рассчитаны на второй путь, и называется 777-ой мост. Через 15 минут после прибытия в Красноярск мы начали свой путь на запад. Подошла электричка до станции Кача и мы отправились на ней, чтобы потихоньку с пересадками добраться до станции Ачинск. Но когда прибыли на станцию Кача, узнали, что следующая электричка на запад будет только через 5 часов. Тогда было принято решение пройти пешком до водораздела Обь-Енисей, до которого от Качи было всего 11км. И мы не прогадали! На пути нам попался разрушенный мост через речку Гладкая Кача на 4043км. Вероятно, это был первоначальный мост Транссиба, т.к. насыпь подходила к нынешней трассе железной дороги. Сейчас же через речку построен новый мост. Почти на всем протяжении нашего пути рядом с железной дорогой проходила грунтовая дорога, по которой мы спокойно без напряга дошли до цели. Только на последнем километре дорога ушла в сторону и пришлось идти по высоченной траве и болотистой почве. Но мы добрались к водораздельному знаку! Правда оказался он весьма неказистым и обшарпанным. Стоило бы РЖД поставить здесь хороший столб, как, например, на границе Европы-Азии. До электрички оставалось еще 3 часа, поэтому устроили обеденный перерыв с горячими блюдами, приготовленными на горелке. Следующая электричка довезла нас до станции Кемчуг, причем бесплатно. На платформе ВОДОРАЗДЕЛ кассы, естественно, не было, а контролеры-ревизоры уже закончили свой рабочий день и не ходили по вагонам. Снова вынужденное безделье на вокзале Кемчуга: до электрички на Чернореченскую пришлось ошиваться там 1,5 часа. Пришла она вовремя, а вот отправилась с опозданием на 30 минут. Как оказалось, на перегоне Кемчуг-Чернореченская меняли рельсы и был открыт один путь. В Чернореченскую прибыли с большим опозданием и еле успели на Ачинскую электричку. Успели только сфотать вокзал, купили билеты - и дальше в путь! В Ачинске нужно было устраиваться на ночлег. Позвонили по некоторым гостиницам, но цены были заоблачные, все в районе 1000р. Поэтому сунулись в комнату отдыха на вокзале. Там можно было переночевать всего за 200р в пятиместной комнате. Но нас не пустили туда с нашими огромными рюкзаками. Благо у дежурной Миша увидел еще один номер гостиницы при спортбазе Локомотив. И тут нам несказанно повезло! Всего за 500р нам предложили почти люкс! 25 июля посвятили знакомству с городом Ачинск. Сначала съездили на гигантский глиноземный комбинат на трамвае, потом походили по городу, пофотографировали примечательные объекты. Посетили краеведческий музей, где произошел странный инцидент. Когда я попытался сфотографировать стену краеведческого музея с балкона (а он располагается в бывшем доме купца Мокроусова постройки 1890 года), к нам выскочила директриса этого музея и категорически запретила фотографировать, объясняя это соблюдением безопасности. Когда же я спросил:"А что, если я сфотографирую эту стену с улицы?", она вынуждена была констатировать возможность этого. От музея мы пошли к реке Чулым, чтобы попытаться сфотать мост. Но сплошные заросли помешали сфотать мост полностью, пришлось довольствоваться частями. Миша еще съездил на Ачинск-2, а я отправился отдыхать в наш шикарный номер. Избранные фотографии
Далее о ветках Транссиба...
Страница обновлена 15 августа 2008г. |